эмблема
школа №27 г. Смоленск
главная уклад история школьная жизнь новости
 
маркер

нормы, законы, правила

 

• школьная символика

 

• законы школьной жизни

 

• кодекс учителя

 

• заповеди классного руководителя

маркер

нормативная

база

маркер

программа

развития

маркер

дополнительное

образование

 
чернильница   девочка
 

Программа развития.
(Фрагменты)

«Модель «Школа гражданского образования».

Школа реализует концепцию общеобразовательного учреждения адаптивного характера. Исходная посылка: «Можно и нужно учить всех детей без исключения вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий»

«Школа гражданского образования» - это такое образовательное учреждение, где в процессе обучения и воспитания на основе нового содержания и новых технологий осуществляется формирование гражданской компетентности и гражданское становление личности учащегося.

«Школа гражданского образования» призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития.

«Школа гражданского образования» разноуровневая и многопрофильная, предполагающая реализацию различных образовательных программ с позиций личностно-ориентированного подхода.

Миссия школы.

Воспитание гражданина – личности свободной, способной ответственно делать выбор, достигать целей гуманными способами, знающей и способной отстаивать гражданские права, умеющей жить в условиях демократического общества; личности с развитым чувством гражданского долга и ответственности, патриотизма, уважения к законности и праву, осознающей важность образования и стремящейся к достижению успешности на собственное и общественное благо.

Цели и задачи развития.

  • Моделирование и создание оптимальной социопедагогической, воспитательно-образовательной среды, способствующей социализации и гражданскому становлению личности учащихся.
  • Обеспечение условий, способствующих реализации права ребенка на получение качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
  • Обеспечение условий, способствующих формированию здорового образа жизни.
  • Организация системы непрерывного развития и совершенствования психолого-педагогической культуры учителей.
  • Обеспечение развития системы социального партнерства как средства включения школьника в социальные связи различного типа и уровня.

Концептуальные идеи.

  • Стратегия школы основывается на личностной философии образования.
  • Благоприятный психологический климат, сохранение душевного и эмоционального благополучия – важнейшее условие успешности обучения и воспитания; один из компонентов образовательной среды, формирующей навыки толерантного поведения.

Гражданское образование и воспитание предполагает

  • гуманистический характер жизнедеятельности школьника, всей системы УВП;
  • опору на ценности гражданского общества, семьи, родного края;
  • формирование и развитие здравого смысла жизни человека в таких направлениях, как:

человек:  свобода и право;

человек:  духовность и творчество;

человек:  добродетель и порок;

человек:  мир и миролюбие;

человек:  права и обязанности;

человек:  природа и сущность.

  • развитие содружества; сотворчества, соуправления через деятельность: в общественной организации им. Ю.А.Гагарина, в объединениях и клубах по интересам;
  • приобщение к духовным ценностям отечественной и мировой цивилизаций;
  • гуманизация содержания образования;
  • выявление роли личности в истории, науке, искусстве.

Данные концептуальные положения реализуются на основе принципов:

  • интеграции, гуманизации, демократизации, открытости, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
    Модель проекта интегрирует в себе 4 модели гражданского образования.

Предметно-тематическая модель: базируется на возрастной вертикали гражданско-правовых знаний. Реализует содержание учебных программ курсов «Граждановедение», «Права человека».

Условия продуктивности использования модели:

  • наполнение содержания отдельных тем для изучения личностным и общественным звучанием;
  • использование активных методов обучения – дискуссий, групповой работы, моделирование, ролевых игр и др.;
  • сочетание учебной и внеклассной работы, вовлечение учащихся в решение общественных проблем.

Межпредметная модель: представляет совокупность педагогических приемов,  методов, объединенных общей ценностной направленностью к преподаванию любых предметов, независимо от их содержания и позволяет воссоздавать ценностные контексты, идентифицировать и транслировать ценности гражданской демократии.

Институциональная модель:

  • формирует правовое пространство в школе;
  • предполагает моделирование элементов взрослой гражданской жизни (выстраивается система самоуправления);
  • приведение в соответствие с демократическими ценностями основных элементов школьной жизни (уклад жизни);
  • превращение школы в центр общественных и культурных связей.

Проектная модель: предполагает разработку и реализацию различных проектов общественно-политической, патриотической, экономической направленности. Социальные проекты – способ овладения гражданскими компетенциями.

Инновационные проекты и программы, реализуемые в школе:

  • проект «Гражданское образование»;
  • проект «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»;
  • программа «Здоровье»;
  • программа «Школа будущего первоклассника»;
  • программа «Одаренные дети»
  • программа «Формирование правовой культуры школьников как условие социализации»;
  • программа «Гражданское воспитание на уроках гуманитарного цикла»;
  • программа «Освоение технологий критического мышления – условие формирования гражданской компетенции учащихся»;
  • программа «Введение курса «Граждановедение» для учащихся 5-7 классов  как средство формирования социальной и гражданской   компетенции»;
  • программа «Музейная педагогика как средство формирования гражданско-патриотических качеств личности учащихся».

Организация образовательного процесса

Образовательный процесс обеспечивает вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения.

Основу вариативности  составляют:

  • ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся;
  • учет их интересов через организацию профильного и углубленного изучения предметов;
  • оказание индивидуальной педагогической и психологической помощи детям, имеющим различного рода проблемы.

В основу организации образовательного процесса закладывается представление об индивидуально-дифференцированном подходе к каждому ученику.

Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности.

Дифференцированное обучение предполагает выделение:

  • базового уровня образования в условиях коррекционного развивающего обучения;
  • базового уровня образования, учитывающего индивидуальные возможности и способности каждого учащегося;
  • повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике.
 
 
перо

© МБОУ "СШ №27 им. Э.А. Хиля"| г. Смоленск, ул. Твардовского, д.14| (4812)33-88-47,(4812)30-47-75 (4812)62-50-47