|
|
|
Кодекс учителя.
- Относитесь к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
- Постигай науку добра, ибо кто не постиг эту науку, то никогда не постигнет другой.
- Будь приветливым, отзывчивым, терпеливым.
- Умей владеть собой.
- Люби и принимай каждого таким, каков он есть.
- Не будь равнодушным.
- Не жалей похвалы. Талант и способность питаются похвалой, без неё они гибнут.
- Радуйся каждому новому дню. Почаще улыбайся.
- Помни! Если ты не за себя, то кто за тебя?
Если ты только за себя – зачем ты?
- Стремись к совершенству.
Важнейшие принципы, определяющие позицию педагога в воспитательном процессе:
- принцип целостной организации школьной жизни ребенка, где главенствует установка: «Не подготовка к жизни», а жизнь. Все что происходит в школе – это и есть жизнь. И жить в этой жизни необходимо ответственно и полноценно;
- принцип ценностной ориентации, означающий освоение и присвоение детьми социо-ценностных отношений, ориентацию на ценности современной культуры, развитие у учащихся умений обнаружить за событиями и явлениями, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения;
- принцип субъективности как развитие у учащихся способности отдавать себе отчет в собственном поведении, собственной деятельности и производимом жизненном выборе; как умение осознавать свое «Я» в связи с другими людьми;
- принцип приятия ребенка как данности (принцип трех «П»: понять, принять, поддержать), означающий признание прав ребенка на уважение его личной истории жизни, признание особенностей и условий развития на данном этапе его жизни.
|
|
|
|